Наш опрос |
---|
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Методическая копилка
Всего материалов в каталоге: 45 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
подготовили учителя - логопеды Ливанова И.В и Гальцова С.А.
|
Общее недоразвитие речи часто сочетается с неврологической симптоматикой. Неврологическая симптоматика свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и о негрубом повреждении мозговых структур. У многих детей с ОНР при неврологическом обследовании выявляются различные, обычно не резко выраженные двигательные нарушения. Они характеризуются изменениями мышечного тонуса, легкими порезами, нарушениями равновесия, координации движения, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью общего и орального праксиса, снижением кожной и мышечной чувствительности. У многих детей также выявлены характерные нарушения познавательной деятельности, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдаются нарушения активной памяти, внимания, оптико-пространственной ориентировки, гиперактивное поведение. В таких случаях коррекционная помощь окажется эффективной только тогда, когда она сочетается со специальным медикаментозным лечением, различными физио процедурами, стимулирующими созревание ЦНС. |
Лазарева Юлия Владимировна представила интересный материал по теме: ОСВОЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому. |
Воспитатель Лазарева Юлия Владимировна представила интересный материал из опыта работы по теме"Развитие творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников".Она отметила, что главная цель художественного развития видит в том, чтобы каждый ребенок, независимо от его будущей профессии, приобрел способность так относиться к жизни, к природе к другому человеку как относится ко всему этому настоящий художник. Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, «познавать и совершенствовать этот мир на основе родственного отношения к нему. Не такими ли мы хотим видеть наших детей в будущем?
|
Воспитатель Галянт Е.В. выступила на городском калейдоскопе передового педагогического опыта.
Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Современная жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Следовательно, дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Я, как педагог, стараюсь использовать в своей работе те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Одной из них является, на мой взгляд, адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология, позволяющая воспитывать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем!". |
Воспитатель Гафаятова Елена Валерьевна на педагогическом совете по теме «О новых подходах к взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах физического развития, оздоровления и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» отметила, что двигательная активность — это биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие и является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в дошкольном учреждении и дома.
Кроме того, особо подчеркнула, что, если в физкультурно-игровой среде группы нет моментов новизны, нового интересного, лучше нетрадиционного физкультурного оборудования и инвентаря, все это снижает интерес детей к физической культуре и их двигательную активность. Представили присутствующим направления и формы работы педагогов и семьи в приобщении дошкольников к ЗОЖ и физическому развитию детей. Особо отметили такие направления, как: ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; целенаправленная санпросвет работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
Рассказала о такой форме взаимодействия с родителями как привлечение их к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования и представила новое оборудование для здоровья и физического развития детей старшего дошкольного возраста, созданное совместно с родителями группы. |
Воспитатель Сидорова Галина Сергеевна представила педагогам интересный материал из опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством опытно- экспериментальной деятельности»
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем – опыты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Важно, чтобы ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. Какими бы интересными ни были действия педагога, ребенок быстро устает наблюдать за ними. Поэтому во время проведения опыта важно привлекать ребенка к любой посильной ему деятельности, дать полную свободу действий, если ребенок может выполнить действие сам. Ведь у детей пятого года жизни появляются первые попытки работать самостоятельно.
Непосредственное участие взрослых в работе уже не так важно, если, конечно, процедуры просты и не опасны. Однако визуальный контроль со стороны взрослого пока необходим — и не только для обеспечения безопасности экспериментирования, но и для моральной поддержки, так как без постоянного поощрения и выражения одобрения деятельность четырёх-пятилетнего ребенка угасает. |
Воспитатель средней группы № 9 Лопухова Юлия Александровна поделилась опытом работы с детьми по художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: - желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; - желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
|
Воспитатель средней группы № 6 Ермакова Анна Юрьевна поделилась опытом работы с детьми по экологическому воспитанию. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
|
|
|