Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 20.11.2018, 23:31

Муниципальное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад 
комбинированного вида № 83

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

образовательная программа ДОУ

Реформирование системы образования, демократизация и гуманизация этой важной для общества социальной сферы требуют нового подхода к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС).    

Полное наименование программы - Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального  дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида № 83,  Адаптированная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 83  (для детей с тяжелыми нарушениями речи) 

Основная образовательная программа дошкольного образования и адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи  приняты на педагогическом совещании (протокол  №6 от 13 июля  2017 года).

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 83 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом  примерной образовательной  программы  дошкольного образования «Детство», под редакцией  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

При разработке образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 декабря 2013 г. № 68, зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2014 г., рег. № 31209 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13«Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».

Парциальные программы, реализуемые в ДОУ в 2017-2018 учебном году:

Программа социально-личностного развития О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 

- «Я - Человек» С.А.Козловой; 

- «Ладушки» И.Каплуновой;

- «Здоровье», В.Г.Алямовская;

- «Юный эколог», С.Н.Николаева;

Т.Б. Филичева, Р.В. Чиркина «Подготовка  к школе детей с общим  недоразвитием речи в условиях специального детского сада»

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

- "Цветные ладошки", И.Лыковой;

Крюкова С. В,  Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

«Наш дом – природа» Автор Н. А. Рыжова

- "Мы - Комсомольчане";

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!» Автор Программы: Аристова Ю. В. 

 ​​Требования к выпускникам по  освоению образовательной программы дошкольного образования:

       Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения  образовательной Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

            К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (ознакомиться)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ознакомиться)

      Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

 Образовательная область «Физическое развитие» 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

-  двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

-  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

-  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его

элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

-  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает:

 развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

 развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает:

владение речью как средством общения и культуры;

 обогащение активного словаря;

 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

 становление эстетического отношения к окружающему миру;

 формирование элементарных представлений о видах искусства;

 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

 

 


Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz