Наш опрос |
---|
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Методическая копилка
Главная » Файлы » выступление на городской творческой мастерской |
|
В категории материалов: 2 Показано материалов: 1-2 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Воспитатель Галянт Е.В. выступила на городском калейдоскопе передового педагогического опыта.
Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Современная жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Следовательно, дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Я, как педагог, стараюсь использовать в своей работе те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Одной из них является, на мой взгляд, адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология, позволяющая воспитывать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем!". |
Занятия рисованием, лепкой,
конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят
малышу много радости. Рисуя, работая с пластилином или тестом, ребёнок отражает
не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя
забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и
благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является
источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес
ребёнка к творчеству.
|
|
|