Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 16:46

Муниципальное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад 
комбинированного вида № 83

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

советы специалистов

Памятка ребенка дошкольника - родителям

Консультация для родителей и воспитателей на тему:
«Психологическая и интеллектуальная   готовность к школьному обучению»

   Каждый из родителей, готовя своего ребенка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый оценивает ребенка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя – это умение ребенка читать, писать и считать, для другого сообразительность, способность хорошо решать мыслительные задачки, начитанность, для третьего – способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, выполнять все требования взрослых, для четвертого – контактность ребенка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.  Итак, давайте разберемся, что же такое готовность ребенка к школе?
Необходима особая психологическая готовность, которая складывается из нескольких компонентов.

      Мотивационная готовность.  Желание пойти в школу и желание учиться являются разными понятиями. Если ребенок говорит: «У меня будет новенький ранец…», «В школе  есть звонки…», то его привлекают внешние аксессуары. Однако, основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребенка должно быть сформировано, - желание учиться.
      Отношение к школе у большинства детей появляется еще до того, как сами они стали учениками. Как же создать у ребенка положительную установку на учебу в школе?

      Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение:
·        Экскурсии с ребенком в школу;
·        Встреча и знакомство с учителями;
·        Рассказы о своих любимых учителях;
·        Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей;
·        Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением;
·        Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей;
·        Семейное чтение художественной литературы.  Организация книжного уголка для ребенка.  Участие детей и взрослых в сюжетно – ролевой игре в школу.
       Вторым значимым компонентом психологической готовности считают интеллектуальную готовность. Заключается она в следующем:
·        ориентировка ребенка в окружающем мире;
·        любознательность;
·        развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение);
·        особое внимание уделяется развитию речи и мышления;
       Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое.  Развитие творческого воображения, умения сравнивать, обобщать предметы и явления, действовать по намеченному плану, действовать самостоятельно – овладение этими умениями обеспечат ребенку высокий уровень обучаемости. Необходимо во время общения, игры с детьми развивать познавательные процессы.  Но, надо помнить, как только интересное и новое становится обязательным, обременяющим, оно не приносит должного результата.
      Следующим компонентом психологической готовности является эмоционально – волевая готовность, которая включает в себя:
·        радость ожидания обучения;
·        развитие чувств и эмоций;
·        способность управлять своим поведением;
·        умение организовать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем;
·        стремление преодолевать трудности;
·        стремление к достижению результата своей деятельности;
      Эмоциональная готовность предполагает радостное ожидание начала обучения, волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим. Недостаточный уровень развития воли приводит к нарушению дисциплины.
      Следующий компонент психологической готовности – коммуникативная готовность включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Формирование умений налаживания контактов со сверстниками и взрослыми; умение участвовать совместно в учебном процессе; умение уважать, считаться с мнением других. Родители, их формы поведения, взаимодействия с другими людьми являются примером при формировании таких навыков.

  Здоровье детей в наших руках!

 
«Здоровье - это физическая, Гигиеническая, душевная, Социальная культура человека».

                Прогулки, походы, экскурсии игры на свежем воздухе и.т.д. представляют собой один из важных организационных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только            оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества          детей, повышается их «Да!», укрепляется здоровье, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Как известно, дети дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения различных игр, прогулок - походов, экскурсий! Большая значимость простейших экскурсий, туристических походов для физического развития дошкольников отмечена во многих исследованиях (В .Я. Лыкова, Л.В. Карманова).

Походы, экскурсии, могут быть разные, в зависимости от сезонных и погодных условий важно чтобы они были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, пробежки в медленном и среднем темпе и.т.д. при подборе упражнений учитывались индивидуальные возможности детей, их настроение. С целью повышения интереса детей к занятиям туризмом и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры - развлечения.

Родители, грамотный народ. Но хочется напомнить, что играть в компьютерные игры только можно не более 20мин. Телевизор смотреть на расстоянии не менее 2-Зм и не больше 15 – 30  мин. В зависимости от возраста ребёнка.

           Лучше погуляйте с ребёнком на свежем воздухе, научите его кататься на лыжах, коньках, зная, что они могут в дальнейшем ему пригодиться и ваш сын или дочь будут принимать активное участие в лыжных соревнованиях, а может и будущий фигурист перед вами, а как здорово вместе с семьёй побывать на нашей горнолыжной базе, или в аквацентре! Кстати есть семи которые каждый выходной проводят в Аквацентре, но их мало хотя, это просто здорово!
            Сейчас зима, дети очень охотно прокатились бы на санках, а ещё лучше если папа прокатит вех членов семьи. Не стесняйтесь тех мгновений, минут радости, счастья когда ВЫ всей семьёй   вместе!!! Отложите на несколько минут, часов,  свои дела ведь от их  ни куда не деться, а в замен вы приобретёте большее, любовь, взаимопонимание, веру.
             Так, зимой можно предложить детям построить снежную горку, вылепить снеговика, снежный лабиринт и организовать различные игры в соревновательной форме типа «Гонки санок», «Кто первый?!». «Не потеряйся» Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, тренирует координацию движений, ловкость и меткость. Игры проводимые на свежем воздухе закаливают организм, укрепляют иммунитет.
            Летом можно провести на поляне игру в футбол, игры с маленьким мячом, и ракеткой и.т.д.
            Но не смотря на это, мы в беседах с детьми слышим за частую, а вы знаете я сегодня победил бэтмона, а на одном из занятий увидев у ребёнка красные глаза и лопнувшие копиляры, узнала, что он играл в компьютерные игры пока не победил а ребёнку всего лишь третий год.
            Хочется спросить родителей этого малыша, зачем вы позволяете играть так долго? Чему он научится играя в эти игры? А в дальнейшем не исключено, что у этого ребёнка испортится зрение и врач пропишет ему очки.
          Движение доставляет детям радость и может служить хорошим средством повышения их умственной и физической работоспособности. И, главное, подвижные игры, походы, экскурсии с друзьями, родителями доставят ребёнку подлинную радость, которая проникает в глубины души и остаётся там на всю жизнь.
          Этот запас радости и станет основой жизни оптимизма, без которого человеку очень трудно состоять как личность!

 


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz