Сведения о наличии оборудованных образовательных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, физкультурных и музыкальных занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Тип здания – типовое
Дата ввода здания в эксплуатацию – 1986 год
Проектная мощность (по лицензии): 320 детей
Реальная наполняемость (списочный состав): 275 детей
Наличие основных помещений:
Групп- 12
Медицинский кабинет - 1
Процедурный кабинет -1
изолятор - 1
Пищеблок -1
прачечная- 1
кабинет заведующего - 1
методический кабинет- 1
музыкальный зал - 1
В детском саду созданы условия для инвалидов, группы малоподвижных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(см. раздел "Доступная среда")
Электронный паспорт доступности (ознакомиться)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ детского сада комбинированного вида № 8
Сведения о наличии оборудованных образовательных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, физкультурных и музыкальных занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
кабинет учителя –логопеда - 2,
кабинет педагога – психолога – 1
кабинет дефектолога - 1
кабинет музыкальных руководителей -1
Наличие отдельного музыкального зала – 93,7 м²
Наличие бассейна – 53,0м²
Наличие условий для организации прогулок (прогулочные веранды, игровое оборудование участков): 12 участков, 12 прогулочных веранд, 55 малых архитектурных форм.
Технические средства обеспечения образовательного процесса: телевизор, музыкальный центр, DVD- проигрыватель, фортепиано, цифровой фотоаппарат-1, фортепиано-1, 6 компьютеров, сканер, ксерокс, ноутбук.
Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий, для оздоровления детей: весы, ростомер, бактерицидные лампы.
Наличие физкультурной площадки, физкультурного уголка, физкультурного оборудования: физкультурная площадка с оборудованием, физкультурные центры во всех группах.
Организация образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здании учреждения 12 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.
В группах созданы:
- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
- условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.
Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется согласно ФГОС ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.
Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.
Оснащенность образовательного процесса в группах: паспорта групп: (группа № 2), (группа № 3), (группа № 4), (группа № 5), (группа № 6),(группа №7), (группа № 8), (группа № 9), (группа № 10),(группа № 11), (группа № 12),(группа № 13)
Приемная каждой группы оборудована индивидуальными шкафчиками для раздевания. В доступном для родителей месте в приемных расположены информационные уголки для родителей, стенды меню
Спортивная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.
Бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий.(ознакомиться)
Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр.(ознакомиться)
Кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов (ознакомиться), в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. (ознакомиться) (паспорт кабинета педагога - психолога)
Для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития в ДОУ функционирует медицинский блок: кабинет медсестры, изолятор. /Информация о медицинском блоке/
Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи. Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется на основании соглашения о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания детей с КГБУ "Городская больница № 2"старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинская сестра проводит диспансеризацию детей с использованием специальной скрининг - программы, разработанной НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, в результате которой врач получает возможность уделить особое внимание не только детям с хроническими заболеваниями, но и детям с незначительными отклонениями функционального характера; Под ее руководством проводятся ежегодные медицинские осмотры воспитанников. Договор на медицинское обслуживание воспитанников на 2023
Охрана и укрепление здоровья детей
В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Педиатр определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.
В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья для инвалидов, группы малоподвижных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья (см. раздел "Доступная среда").
Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:
-
утренняя гимнастика;
-
другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);
-
физкультурные занятия, в том числе на воздухе;
-
физкультурные праздники, досуги, соревнования;
-
подвижные и спортивные игры;
-
физминутки и динамические паузы;
-
оздоровительный бег на прогулке;
-
комплекс закаливающих мероприятий;
-
дни здоровья;
-
тематическая неделя спорта и здоровья «Мы здоровье бережем, в чем его секрет – найдем!»
В результате взаимодействия медицинского и педагогического коллектива ДОУ отмечается некоторая стабильность показателей заболеваемости и повышение посещаемости в течение последних трёх лет. Этому способствовал ряд причин, обозначенных при анализе физкультурно-оздоровительной работы: регулярность проведения физкультурных и оздоровительных мероприятий, систематичность закаливания, увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения подвижных игр и упражнений на прогулке, С-витаминизация третьих блюд, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в группе и на улице. Педагогический коллектив прикладывает все усилия, чтобы формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью. В числе мероприятий, проводимых в ДОУ с целью укрепления здоровья и формирования привычки к здоровому образу жизни, можно назвать двигательный режим, занятия физической культурой, а также подготовку и участие детей в спортивных мероприятиях.В дошкольном учреждении проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, профилактике осанки: корригирующие упражнения и комплексы гимнастик после сна, утренние гимнастики в теплое время года на свежем воздухе. Физкультурные занятия, элементы воздушного и водного закаливания (полоскание горла прохладной водой, обширное умывание), индивидуальная работа по физическому развитию. Медсестра ДОУ много внимания уделяют профилактической работе, информированию родителей по вопросам здоровья, закаливания, питания дошкольников. Врач-педиатр и медицинская сестра в системе проводят плановый профилактический осмотр детей по группам с антропометрическими данными, осмотр диспансерных больных. Проводились профилактические прививки, осуществлялся контроль за проведением закаливающих процедур. Результаты заболеваемости и посещаемости детьми детского сада анализируются и обсуждаются педагогами на педагогических советах. Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников и осуществляется распределение их по группам здоровья, физического развития, оформляется «Журнал здоровья» по каждой возрастной группе, данные которого доводятся до сведения педагогов и родителей, что помогает строить всю работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. У педагогов разработан план мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей группы. Ежемесячно педагогами проводится анализ учета состояния здоровья детей и анализ заболеваемости и посещаемости детьми группы помесячно, что позволяет им своевременно принимать меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.В целом в ДОУ наблюдается тенденция на сохранение здоровья детей и их физического развития. Для этого создаются все необходимые условия: улучшается и обновляется материальная база, проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры.
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям (ИТС),
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МДОУ № 83
Доступ к сети Интернет в МДОУ детском саду комбинированного вида № 83 осуществляется на основании договора. Доступ сотрудников МДОУ № 83 к ИТС осуществляется на основании "Положения о порядке доступа работников к ИТС и базам данных"
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся в МДОУ № 83 к электронным образовательным ресурсам не производится.
По рекомендациям Рособрнадзора в данном разделе размещены следующие ссылки:
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/).
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации. Педагоги дошкольного учреждения имеют право доступа к информационным ресурсам.
Условия питания воспитанников в МДОУ
В детском саду созданы условия для питания в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания детей в МДОУ детском саду № 83 осуществляется в соответствии с законодательной базой:
ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ", ст. 37 "Организация питания обучающихся"
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 16.05.2013 "Требования к организации питания в ДОУ"
ФЗ-29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Постановление РФ от 15.08.1997 №1036 "Правила оказания услуг общественного питания"
Нормативы питания детей в дошкольных учреждениях
Для правильной организации питания в нашем детском саду имеются следующие документы:
- утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;
- перспективный набор продуктов для дошкольных учреждений;
- перспективные меню-раскладки и примерные меню – 7 или 10 – дневные;
- накопительная ведомость расхода продуктов;
- бракеражный журнал;
- тетрадь бракеража сырой продукции;
- годовые, квартальные и месячные заявки на продукты;
- картотека блюд;
- нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;
- выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;
- таблица замены продуктов основным пищевым веществом.
Методическое обеспечение программы в соответствии с содержанием образовательных областей .
Сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда