Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.12.2024, 11:15

Муниципальное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад 
комбинированного вида № 83

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

обучение плаванию

Дополнительную платную образовательную услугу физкультурно- спортивной направленности по обучению детей плаванию проводит инструктор по физкультуре Шухалова И.Е.

Зачисление ребенка  производится на основании заявление родителей. 
                              

С родителями (законными представителями)заключается договор на предоставление дополнительных  образовательных услуг исполнителем – дошкольным учреждением. Договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у заказчика. 

Аннотация к программе  физкультурно- спортивной направленности по обучению детей плаванию "Дельфиненок"

Программа «Дельфиненок» имеет физкультурно -оздоровительную направленность.В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно, является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков.

 Новизна.

Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребёнка. В системе комплексной спортивно– оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм ребёнка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым.

Реализуя программу, на начальном этапе было выявлено, что адаптация детей проходит намного быстрее, если обучение плаванию, начинается с погружения детей под воду (доставание предметов со дна), а не с упражнений на дыхание, как предлагает в своей программе Осокина Т.И.

Актуальность.

Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатических условиях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеет свои особенности. В результате резких изменений климатических условий происходят неблагоприятные изменения в функционировании не только центральной нервной системы, но и всех систем организма детей дошкольного возраст Занятия плаванием благотворно влияют на организм ребенка. Плавание помогает стать здоровым и сильным, ловким и выносливым, а также смелым. Тело человека находиться в непривычной для него среде, а движения выполняются в горизонтальном положении, всё это отличает плавание от всех физических упражнений и оказывает оздоровительное действие на организм детей дошкольного возраста. Низкие температуры воздуха, недостаток кислорода и солнечного света ограничивают возможность двигательной деятельности, которая необходима для нормального функционирования и развития детского организма. Дополнительно к занятиям физической культурой в нашем саду включены занятия по плаванию, которые способствуют оздоровлению, укреплению организма, физическому развитию, закаливанию детей и профилактике плоскостопия и ОРВИ.

Цель программы: укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение детей плаванию.

В соответствии с целью были определены следующие задачи.

Оздоровительные задачи:

Укрепить здоровье ребенка.

Совершенствовать опорно – двигательный аппарат.

 Формировать правильную осанку.

Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Образовательные задачи:

Продолжать совершенствовать движения ног  в плавании кроль на груди и на спине, комбинированными способами в полной координации

Обучать плаванию способами брасс, дельфин в полной координации

 

Поддерживать желание нырять, обучать правильной технике ныряния.

Формировать знание о видах и способах плавания и собственном теле.

Поддерживать выбор ребенком способа плавания, уважать его индивидуальные предпочтения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать двигательную культуру.

 Воспитывать нравственно волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе.

Воспитывать заботу о своем здоровье.

Плавание  – один из важных видов циклических нагрузок, обладающее мощным оздоровительным  и общеразвивающим действием, эффективное средство профилактики  нарушений осанки и сутулости.
                                                                             Советы родителям начинающих пловцов.

Подготовка к занятиям по плаванию в домашних условиях.

Занятия в бассейне оказывают комплексное воздействие на организм ребенка. Общение с водой в домашних условиях способствует также формированию гигиенических навыков. Ребенок выполняет упражнения в небольшом объёме воды в ванне, в привычных для него условиях, в присутствии родителей, с любимыми игрушками. Это создаёт психологическую защиту при его знакомстве с водой и комфортные условия для выполнения подготовительных упражнений. Все перечисленные ниже упражнения родители не только сопровождают словесными объяснениями, но и обязательно показывают сами, как их нужно выполнять. В этом возрасте ребенок уже многое понимает и после многократных повторений и показов запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого. Начинать надо с умывания: ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду с рук. Затем, набирая воду полными горстями, пусть поливает себе на голову и шею. Потом полейте ему на голову из кувшина (детского ведерочка) – пусть вода спокойно стекает. Далее, то же самое сделать под душем.

1.   Упражнения в задержке дыхания, выполнении энергичного выдоха Как известно, ребенок теряет врожденный дыхательный рефлекс уже в трёхмесячном возрасте. Между тем, плавание и просто пребывание в воде часто требуют такого важного умения, как задержка дыхания.

Первые подготовительные упражнения выполняются «на суше»:

-попросить ребенка, чтобы он задержал дыхание на счёт «три»; при этом громко считать вслух: «раз», «два», «три»;

-попросить сделать ребенка глубокий вдох и задержать дыхание; при этом громко считать (чем больше задержка, тем лучше);

-практиковать с ребенком выполнение энергичного выдоха: ребенок задерживает дыхание, плотно смыкает губы и затем делает энергичный выдох, при этом громко произнося «ху!»;

-попросить ребенка надуть обычный воздушный шарик: сопротивление воздуха заставляет надувать шарик быстрыми энергичными выдохами, создавая условия, приближенные к дыханию в воде;

-попросить ребенка сдувать с ладони различные легкие предметы (небольшой листок бумаги, перышко и.т.д.). Предмет должен находиться примерно на уровне подбородка, на расстоянии около 15 см. от него (затем ладонь можно отводить дальше). Можно устроить соревнование с ребенком: кто быстрее и дальше сдует предмет.

2.Упражнения в формировании навыка правильного дыхания в воде.

(Выполняются сидя в ванне):

-попросить ребенка набрать в ладони воды и сделать ямку, дуя на воду как на горячий суп (чай);

-попросить ребенка сделать выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка;

-игра «Морской ветерок»: ребенок, дуя на легкую игрушку (кораблик, теннисный шарик, коробочку от киндер-сюрприза и др.), подталкивает их вперед своим дыханием. Взрослый может читать стишок:  Ветер по морю гуляет, Шарик по волнам гоняет, Чуть задует посильней, Шарик поплывет быстрей.

-попросить ребенка сделать глубокий вдох, опустить в воду лицо и выдохнуть набранный воздух через рот в воду («пускание пузырей»). Чтобы помочь ребенку выбрать оптимальный вариант выдоха в воду, надо попросить его выдыхать с произнесением различных звуков: «пэ…», «фу…», «ху…» и.т.п.

  3.Упражнения в погружении лица в воду и открывании глаз в воде.

-попросите ребенка, сидя в ванне задержать дыхание и опустить лицо в воду; при этом громко считать: «раз», «два», «три» и т.д. (чем больше задержка, тем лучше).

-то же, что в предыдущем упражнении, но с обязательным открыванием глаз в воде;

-разбросать на дне ванны разноцветные игрушки и попросить ребенка достать самую любимую игрушку или игрушку определенного цвета, форм.  Также ребенка надо познакомить с такими купальными принадлежностями, как резиновая шапочка, купальник (плавки), полотенце, мыло, с нарукавниками и надувными кругами; рассказать ему, для чего это всё нужно. Можно дома потренироваться с ребенком в одевании резиновой шапочки, купальника, нарукавников и кругов.


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz