Дополнительную платную образовательную услугу физкультурно- спортивной направленности по обучению детей плаванию проводит инструктор по физкультуре Шухалова И.Е.
Зачисление ребенка производится на основании заявление родителей.
С родителями (законными представителями)заключается договор на предоставление дополнительных образовательных услуг исполнителем – дошкольным учреждением. Договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у заказчика.
Аннотация к программе физкультурно- спортивной направленности по обучению детей плаванию "Дельфиненок"
Программа «Дельфиненок» имеет физкультурно -оздоровительную направленность.В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно, является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков.
Новизна.
Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребёнка. В системе комплексной спортивно– оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм ребёнка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым.
Реализуя программу, на начальном этапе было выявлено, что адаптация детей проходит намного быстрее, если обучение плаванию, начинается с погружения детей под воду (доставание предметов со дна), а не с упражнений на дыхание, как предлагает в своей программе Осокина Т.И.
Актуальность.
Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатических условиях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеет свои особенности. В результате резких изменений климатических условий происходят неблагоприятные изменения в функционировании не только центральной нервной системы, но и всех систем организма детей дошкольного возраст Занятия плаванием благотворно влияют на организм ребенка. Плавание помогает стать здоровым и сильным, ловким и выносливым, а также смелым. Тело человека находиться в непривычной для него среде, а движения выполняются в горизонтальном положении, всё это отличает плавание от всех физических упражнений и оказывает оздоровительное действие на организм детей дошкольного возраста. Низкие температуры воздуха, недостаток кислорода и солнечного света ограничивают возможность двигательной деятельности, которая необходима для нормального функционирования и развития детского организма. Дополнительно к занятиям физической культурой в нашем саду включены занятия по плаванию, которые способствуют оздоровлению, укреплению организма, физическому развитию, закаливанию детей и профилактике плоскостопия и ОРВИ.
Цель программы: укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение детей плаванию.
В соответствии с целью были определены следующие задачи.
Оздоровительные задачи:
Укрепить здоровье ребенка.
Совершенствовать опорно – двигательный аппарат.
Формировать правильную осанку.
Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Образовательные задачи:
Продолжать совершенствовать движения ног в плавании кроль на груди и на спине, комбинированными способами в полной координации
Обучать плаванию способами брасс, дельфин в полной координации
Поддерживать желание нырять, обучать правильной технике ныряния.
Формировать знание о видах и способах плавания и собственном теле.
Поддерживать выбор ребенком способа плавания, уважать его индивидуальные предпочтения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать двигательную культуру.
Воспитывать нравственно волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе.
Воспитывать заботу о своем здоровье.
Подготовка к занятиям по плаванию в домашних условиях.
Занятия в бассейне оказывают комплексное воздействие на организм ребенка. Общение с водой в домашних условиях способствует также формированию гигиенических навыков. Ребенок выполняет упражнения в небольшом объёме воды в ванне, в привычных для него условиях, в присутствии родителей, с любимыми игрушками. Это создаёт психологическую защиту при его знакомстве с водой и комфортные условия для выполнения подготовительных упражнений. Все перечисленные ниже упражнения родители не только сопровождают словесными объяснениями, но и обязательно показывают сами, как их нужно выполнять. В этом возрасте ребенок уже многое понимает и после многократных повторений и показов запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого. Начинать надо с умывания: ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду с рук. Затем, набирая воду полными горстями, пусть поливает себе на голову и шею. Потом полейте ему на голову из кувшина (детского ведерочка) – пусть вода спокойно стекает. Далее, то же самое сделать под душем.
1. Упражнения в задержке дыхания, выполнении энергичного выдоха. Как известно, ребенок теряет врожденный дыхательный рефлекс уже в трёхмесячном возрасте. Между тем, плавание и просто пребывание в воде часто требуют такого важного умения, как задержка дыхания.
Первые подготовительные упражнения выполняются «на суше»:
-попросить ребенка, чтобы он задержал дыхание на счёт «три»; при этом громко считать вслух: «раз», «два», «три»;
-попросить сделать ребенка глубокий вдох и задержать дыхание; при этом громко считать (чем больше задержка, тем лучше);
-практиковать с ребенком выполнение энергичного выдоха: ребенок задерживает дыхание, плотно смыкает губы и затем делает энергичный выдох, при этом громко произнося «ху!»;
-попросить ребенка надуть обычный воздушный шарик: сопротивление воздуха заставляет надувать шарик быстрыми энергичными выдохами, создавая условия, приближенные к дыханию в воде;
-попросить ребенка сдувать с ладони различные легкие предметы (небольшой листок бумаги, перышко и.т.д.). Предмет должен находиться примерно на уровне подбородка, на расстоянии около
2.Упражнения в формировании навыка правильного дыхания в воде.
(Выполняются сидя в ванне):
-попросить ребенка набрать в ладони воды и сделать ямку, дуя на воду как на горячий суп (чай);
-попросить ребенка сделать выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка;
-игра «Морской ветерок»: ребенок, дуя на легкую игрушку (кораблик, теннисный шарик, коробочку от киндер-сюрприза и др.), подталкивает их вперед своим дыханием. Взрослый может читать стишок: Ветер по морю гуляет, Шарик по волнам гоняет, Чуть задует посильней, Шарик поплывет быстрей.
-попросить ребенка сделать глубокий вдох, опустить в воду лицо и выдохнуть набранный воздух через рот в воду («пускание пузырей»). Чтобы помочь ребенку выбрать оптимальный вариант выдоха в воду, надо попросить его выдыхать с произнесением различных звуков: «пэ…», «фу…», «ху…» и.т.п.
3.Упражнения в погружении лица в воду и открывании глаз в воде.
-попросите ребенка, сидя в ванне задержать дыхание и опустить лицо в воду; при этом громко считать: «раз», «два», «три» и т.д. (чем больше задержка, тем лучше).
-то же, что в предыдущем упражнении, но с обязательным открыванием глаз в воде;
-разбросать на дне ванны разноцветные игрушки и попросить ребенка достать самую любимую игрушку или игрушку определенного цвета, форм. Также ребенка надо познакомить с такими купальными принадлежностями, как резиновая шапочка, купальник (плавки), полотенце, мыло, с нарукавниками и надувными кругами; рассказать ему, для чего это всё нужно. Можно дома потренироваться с ребенком в одевании резиновой шапочки, купальника, нарукавников и кругов.