Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 02:44

Муниципальное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад 
комбинированного вида № 83

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

заботимся о здоровье дошкольников

«О новых подходах к взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах физического развития, оздоровления и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» 

Викторина о здоровье

инструкция по охране жизни и здоровья детей

Результаты физкультурно -  оздоровительной работы.

С целью определения направлений работы и совершенствования оздоровительных мероприятий в конце учебного года   проводился мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников ДОУ.

Система мониторинга позволила получить объективную информацию о динамике состояния здоровья детей и физического развития, принимать грамотные решения по вопросам оптимизации воспитательно-образовательного процесса и повышения эффективности оздоровительной работы.                                                                                                                      

Анализ посещаемости и заболеваемости                                                               Таблица № 1

уч. год

Кол-во дней проведённых

Количество пропущенных дней

Всего

Из них по болезни

2012-2013

55503

16956

2830

2013 - 2014

55271

15618

2915

2014-2015

53496

17756

2982

Количество случаев заболеваемости возросло по причине того, что при увеличении количества детей увеличился риск инфицирования (эпидемия гриппаи ОРВИ, ветряная оспа). При этом в 2014-2015уч г. средняя продолжительность  заболеваний снизилась.Кроме того можно отметить, что основную массу пропусков составляют пропуски воспитанников не по болезни, а по иным причинам.

Заболеваемость на 1 ребенка в разрезе последних лет:Таблица №2

Учебные года

Заболеваемость на 1 ребенка

2012-2013

9,7

2013-2014

10,2

2014-2015

10,4

Показатель заболеваемости воспитанников ДОУ составил 10,4 дня пропусков одним ребенком по болезням. Это говорит о стабильности в работе коллектива ДОУ по данному направлению. Средний городской показатель заболеваемости воспитанников учреждений дошкольного образования округа составил 11,2 дней – пропусков одним ребенком по болезни. Таким образом, дошкольное учреждение и в этом году смогло удержать уровень заболеваемости ниже среднего окружного на 1,0 дня.     

Такой уровень заболеваемости объясняется тем, что в детском саду имеются дети часто и длительно болеющие, дети, находящиеся на домашнем режиме, перенесшие операции и т.д. Часть детей – вновь прибывшие, т.е. проходили период адаптации, что всегда связано с подъемом заболеваемости.

Увеличилось количество детей, попадающих в группу диспансерного учета. Данные обстоятельства объясняются не только поступлением новых детей в детский сад с уже имеющимися отклонениями в здоровье, но и экологическими условиями, образом жизни, питанием. Не во всех семьях все необходимые условия соблюдаются.                                                                  

Таблица № 3

 

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

2014-2015 уч. г.

Количество не болевших детей

22 ребенка

50

46

Общее количество детей

292

291

299

Индекс здоровья

7,5%

17,1%

15,3%

Результатом работы по снижению заболеваемостистало пусть и небольшое, но снижение заболеваемости детей по сравнению с городскими показателями (Средний городской показатель заболеваемости воспитанников учреждений дошкольного образования округа составил 11,2 дней – пропусков одним ребенком по болезни).

Заболеваемость за 2014 – 2015 уч. г. (за 9 месяцев) всего дней по болезни в среднем по МДОУ – 33 (в 2013-2014 уч. год показатель был равен - 36) и пропуски1 ребенком составили 1,4– в 2013-2014 уч. год показатель был равен -  1,6).

В целом по саду можно отметить незначительную положительную динамику в снижении средней продолжительности заболеваний дошкольников. В результате взаимодействия медицинского и педагогического коллектива ДОУ отмечается некоторая стабильность показателей заболеваемости и повышение посещаемости в течение последних трёх лет. Этому способствовал ряд причин, обозначенных при анализе физкультурно-оздоровительной работы: регулярность проведения физкультурных и оздоровительных мероприятий, систематичность закаливания, увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения подвижных игр и упражнений на прогулке, С-витаминизация третьих блюд,  индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в группе и на улице.

В дошкольном учреждении проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, профилактике осанки: корригирующие упражнения и комплексы гимнастик после сна, утренние гимнастики в теплое время года на свежем воздухе. Физкультурные занятия, элементы воздушного и водного закаливания (полоскание горла прохладной водой, обширное умывание), индивидуальная работа по физическому развитию, систематическая работа инструктора по физкультуре в бассейне.

 Медсестры ДОУ много внимания уделяют профилактической работе, информированию родителей по вопросам здоровья, закаливания, питания дошкольников. Врач-педиатр и медицинская сестра в системе проводят плановый профилактический осмотр детей по группам с антропометрическими данными, осмотр диспансерных больных. Проводились профилактические прививки, осуществлялся контроль за проведением закаливающих процедур. Проведён углубленный медосмотр детей старшего дошкольного возраста.

Однакопедагогическому коллективу необходимо настроится на серьезную работу по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний. Тем более проблема оздоровления детей остается актуальной даже по данным мониторинга качества образования в дошкольных учреждениях, проводимого среди родителей в феврале месяце 2015 года. По  ДОУ83% опрошенных родителей остаются удовлетворенными оздоровлением детей в дошкольном учреждении, 17% - остались частично удовлетворенными. Основную массу случаев заболеваний дают дети групп раннего возраста.

Результаты заболеваемости и посещаемости детьми детского сада анализируются и обсуждаются педагогами на педагогических советах. В течение года посещаемость в детском саду была ровной и высокой в старших группах№ 5 воспитатели Хисматуллина М.Г., Химич Е.А.) № 7 (воспитатели: Маратканова Я.А., Бочарова Л.В.) старшейкомпенсирующей группе № 11 (воспитателиСюй Н.В., Лазарева Ю.В.), подготовительной компенсирующей  группе № 12 воспитатели Веденеева О.В., Лаптева Т.Е.), подготовительных № 9 (воспитатели: Сидорова Г.С., Лопухова Ю.А.), № 6 (воспитатели Галянт Е.В., Ермакова А. Ю.), 2-оых младших группах № 4 (воспитатели: Сребрянская Е.А., Волкова С.В.) Низкая посещаемость отмечалась в группе № 1(2-ая группа раннего возраста), так как дети этой группы в течение учебного года адаптировались к детскому саду. 

Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников и осуществляется распределение их по группам здоровья, физического развития, оформляется «Журнал здоровья» по каждой возрастной группе, данные которого доводятся до сведения педагогов и родителей, что помогает строить всю работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. У педагогов разработан  план мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей  группы. Ежемесячно педагогами проводится анализ учета состояния здоровья детей и анализ заболеваемости и посещаемости детьми группы помесячно, что позволяет им своевременно принимать меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

Сравнительная таблица групп здоровья детей                                                 таблица № 4

 

Годы

/кол-во детей

 

 

Группы здоровья детей

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

при поступлении в д/с

на выпуске из д/с

при поступлении в д/с

на выпуске из д/с

при поступлении в д/с

на выпуске из д/с

 

2012-2013

292 ребенка

15%

18%

78%

77%

6 %

4 %

0,3%

2013-2014

291ребенок

21%

23%

72%

71%

7 %

6 %

-

2014-2015

299 детей

23%

27%

68%

65%

9 %

8 %

-

Сравнительная таблица физического развития детей                                   таблица №5

Учебные года

Физическое развитие

мезосомия

микросомия

макросомия

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

2012-2013

225

(77%)

37

(13%)

30

(10%)

2013-2014

232

(80%)

26

(9%)

33

(11%)

2014-2015

252

(84%)

28

(9%)

20

(7%)

Отмечается стабильность динамики состояния здоровья часто болеющих детей. Количество воспитанников часто и длительно болеющих в 2014-15 году составило 13 детей (4,3%.) С данной категорией проводится (согласно плану) определенная работа по оздоровлению: соблюдается щадящий режим двигательных нагрузок, вносятся корректировки в образовательную нагрузку.

Как видно из таблиц, дошкольники с первой группой здоровья составляют небольшой процент,  но наметился незначительный  рост числа детей с первой группой здоровья за три года (с 18  % до 27%).

Из таблицы показателей физического здоровья детей видно, что количество детей со 2 группой здоровья незначительно уменьшилось (с77% до 65%) однако отмечается незначительное увеличение с 4% до 8% детей с 3 группой здоровья. Несмотря на то, что с каждым годом увеличивается количество поступающих  детей с хроническими патологиями, с  широким кругом соматических расстройств, с совмещенными диагнозами, с органическими поражениями  центральной нервной системы,  наблюдается положительная динамика по количеству пропущенных по болезни детодней.

Следует отметить, что уменьшилось   количество случаев заболеваемости среди детей, а процент посещаемости вырос.Приведенные данные дают основание считать, что комплексное применение лечебно – профилактических мероприятий в сочетании спедагогическими являются одним из важных моментов в воспитании здорового ребенка.

Показатели  уровня развития физических качеств детей по МДОУ                  Таблица № 6

группы

Ловкость

Гибкость

Выносливость

Скоростно-силовые способности

Быстрота

Равновесие

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

II младшие

 

14,0с

 

13,3с

 

7,9см

 

8,01см

 

23  +

2  -

 

24  +

2 -

 

64см

 

57см

 

10,0с.

 

10,2с

 

9,03с

 

10,1с

средние

 

12,5с

 

 

12,7с

 

5,6см

 

5,9см

 

22  +

3 -

 

22  +  

2 -

 

79см

 

73см

 

9,0с

 

9,2с

 

11,2с

 

16,8с

Старшие

 

10,97с

 

11,6с

 

3,6см

 

4,6см

 

96с

 

79с

 

96,5

см

 

85.5см

 

8,36с

 

9,06с

 

22,7с

 

44,7с

Подготовительные

 

9,5с

 

10,0с

 

5,09см

 

9,2см

 

838м

 

860м

 

119

см

 

116

см

 

6,9с

 

7,2с

 

67,9с

 

69,8с

В конце учебного года был проведен мониторинг развития физических качеств детей, в котором принял участие 224 ребенка ДОУ. По данным мониторинга выявлен средний результат: высокий уровень составляют дети старших и подготовительных групп по всем основным показателям – 70 детей, что составило 31,2%, насреднем уровне развития физических качеств 154 -детей, что составило 68,8 %, с низким уровнем детей нет. По результатам диагностики уровня физического развития воспитанников видно, что значительно улучшились показатели по освоению прыжков в длину с места, на конец года нет низкого уровня и вырос высокий уровень до 78%. На конец года по показателю скорости в беге на 30 м. нет низкого уровня, высокий составил 52%. По показателю гибкости дети имеют достаточно высокий уровень как на начало, так и на конец года, однако 5% составил низкий уровень. Это связано с физическими особенностями детского организма – дети подвижные, ловкие, но гибкостью не обладают. Однако в ходе мониторинга были выявлены следующие проблемы, на которые необходимо будет обратить внимание в следующем учебном году: - на показатель выносливости. На начало и на конец учебного года низкий уровень не поменял своего значения, высокий и средний уровень остались почти на тех же показателях.

Динамика показателей физической подготовленности детей свидетельствует о наличии целенаправленной системы оздоровления дошкольников в процессе режимных моментов и в рамках занятий в бассейне, а также системы физического воспитания, включающая повышение двигательной активности детей в течение дня и регулярные занятия физическими упражнениями.Полученные данные позволяют отметить, что у большинства исследуемых дошкольников сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Отмечается потребность продолжать занятия физическими упражнениями в повседневной жизни, так 12% дошкольников, из числа обследованных продолжают физическое развитие в спортивных секциях города: теннис, хоккей, карате.

На успешные результаты физической подготовленности выпускников повлияли регулярнопроводимые мероприятия:

- мониторинг физического развития детей

- утренние гимнастики

- физкультурные занятия в группе и на улице

- физкультурные минутки

- самостоятельная двигательная активность на прогулке и в помещении

- гимнастика после дневного сна

- мероприятия по профилактике простудных заболеваний и гриппа

- физкультурные праздники и развлечения

- взаимодействие с родителями (родительские собрания, анкетирование, советы, индивидуальное консультирование родителей инструктором по физкультуре Шухаловой И.Е. и старшей медицинской сестрой Богдановой Е.И.)

- сбалансированное питание детей

- создание  развивающей среды (оборудованные игровые площадки, физкультурные уголки в группах)

- работа кружка «Дельфиненок»

- проектная деятельность, решающая задачи образовательной области «Физическое развитие».

Проанализировав создавшую систему физкультурно - оздоровительной работы в практике дошкольного учреждения, констатировали, что данной проблеме педагоги уделяютдолжное внимание.

Педагогами всех групп с учетом требований СанПинов и содержания образовательной области «Физическое развитие» составлена циклограмма двигательного режима, в которую включенався динамическая деятельность детей, как организованная, так и самостоятельная, и предусматривающая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов НОД, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей дошкольников.

Проведена большая работа по оснащениюразвивающей среды в группах для организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками (использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования, и инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности истимуляции творческого самовыражения детей).

Изучение состояния работы педагоговпо проблеме «Об организации работы по оптимизации двигательной активности дошкольников в режиме дня» показало, что в ДОУ сложилась определенная система работы в данном направлении.

Так, например, анализ, созданных условий для организации работы по развитию двигательной активности дошкольников показал, что в группах имеется оборудование и физкультурный инвентарь для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Педагоги используют его для проведения упражнений  на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса, включают в игры и самостоятельную деятельность детей, упражнения на ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, равновесие, и т.п. Кроме того, в дошкольных группах  созданы условия для повышения двигательной активности детей. Пособия, изготовленные   руками педагогов, стимулируют интерес к физической культуре, развивают такие качествакак: ловкость, гибкость, равновесие, глазомер, силу, увеличивают эффективность занятий.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются спортивные пособия (скакалки, мячи, кегли, кольцебросы и т.д.).

В старших группах: № 5 воспитатели: Химич Е.А., Хисматуллина М.Г., №7 воспитатели: Бочарова Л.В., Маратканова Я.А., старшейкомпенсирующей №11 воспитатели: Сюй Н.В., Лазарева Ю.В. и в подготовительныхгруппах № 6 воспитатели Галянт Е.В., Ермакова А.Ю., № 9 воспитатели: Лопухова Ю.А., Сидорова Г.С., подготовительной компенсирующей № 12 воспитатели: Веденеева О.В., Лаптева Т.Е.  имеется разнообразный демонстрационный и дидактический материал для занятий и совместной деятельности воспитателя с детьми: (наборы картин, иллюстраций, пропагандирующих спорт, здоровый образ жизни, соблюдение и выполнение культурно - гигиенических навыков). В старшей компенсирующей группе №11 воспитатели: Сюй Н.В., Лазарева Ю.В. и в подготовительной группе № 9 воспитатели: Лопухова Ю.А., Сидорова Г.С., подготовительной компенсирующей № 12 воспитатели: Веденеева О.В., Лаптева Т.Е.  имеется разнообразный демонстрационный материал: альбомы с картинками, детские книги и энциклопедии, способствующие развитию представлений о строении собственного тела, назначении органов. Педагоги подготовительных и старших групп: изготовили и приобрели иллюстративный материал и  настольно – печатные игры, направленные на формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма, а так же обучению ухода за своим телом. Кроме того, во всех группах имеются дидактические и настольно - печатные игры, позволяющие знакомить и обучать детей навыкам оказания элементарной помощи.

В учебном году педагогический коллектив продолжал решать оздоровительные, воспитательные, коррекционные и образовательные задачи физического воспитания и развития детей, формирования  их  психологического здоровья, валеологической компетентности.

Регулярно проводимый медико-педагогический контроль показал высокую двигательную активность детей и моторную плотность занятий, что позволяет сделать вывод о высоком качестве проведения физкультурных занятий. Средний показатель двигательной активности детей на физкультурном занятии: общая плотность – 93 %, а моторная плотность - 83 %. В течение учебного года мы  продолжали работу над повышением двигательной активности детей в течение дня путем использования игр с элементами спорта и проведения спортивных игр-эстафет в группе и музыкальном зале,  на улице. Педагоги работали  в тесном контакте со специалистами детского сада, что позволило  учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Во всех   группах  воспитатели планируют  не только утреннюю гимнастику,  гимнастику после дневного сна, подвижные игры и физкультурные занятия, атакже  и индивидуальную работу, досуговые мероприятия, Дни здоровья.

Сделаны картотеки подвижных игр в каждой возрастной группе. Физкультурные уголки пополнены наглядными и практическими материалами. Изготовлены буклеты и плакаты. Педагоги старались обеспечить охрану и укрепление здоровья дошкольников (как физического, так и психического), формировали жизненно-необходимые двигательные умения и навыки, воспитывали  потребность в здоровом образе жизни. 

Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни, здоровье и методах его укрепления, профилактики заболеваний. У детей сформировано сознательное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать другим.

Диагностические данные оценки уровня сформированности у детей сознательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, личной гигиене и развитию физических качеств в группах в основном соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой программы.

Анализ опроса детей средних, старших и подготовительных групп: «Что такое здоровье?», «Какого человека можно назвать здоровым?»,  «Кто заботится о вашем здоровье?» показал, что о здоровье,  здоровом человеке  дети высказали общие представления: красивый, умный, хорошо питается, улыбается и т.д., нездоровый человек   не купается,  плохо спит,  не гуляет,  ест нездоровую пищу,  злой и т.д.Заботу о здоровье,  по мнению детей,  в большей степени проявляют педагоги (зарядка, физкультура, витамины, чеснок и т.д.),  в  меньшей – родители (дают таблетки,  гигиенические процедуры).                                                                  

Анализируя сформированность умений детей выполнять практические действия по здоровому образу жизни, следует отметить интенсивность их проявления в разных группах (в средних группах - от 15 % в подготовительных до 36%). Характеризуя возрастную динамику показателей сформированности навыков здорового образа жизни, следует отметить значительные позитивные изменения у детей старших и подготовительных групп, что свидетельствует об эффективности разработанной системы валеологического образования детей дошкольного возраста в группах. Кроме того, в подготовительной группе № 9 (воспитатели Сидорова Г.С., Лопухова Ю.А.) была апробирована парциальная программа «Будь здоров, как Максим Орлов!», направленная на формирование культуры ЗОЖ и патриотического воспитания детей.Выполняемые по собственной инициативе, без напоминания и контроля взрослых, действия по организации здоровой жизнедеятельности свидетельствуют о сформированности потребности в валеологической и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Данные наблюдений показывают, что на основе положительного интереса в процессе физкультурных занятий у детей развивается эмоциональное и вместе с тем осознанное отношение к здоровью. Подтверждением этого являются результаты сформированности валеологического мышления. В ходе проверки установлено, что уровень осознанности выполняемых мероприятий оздоровительной направленности в старших и подготовительных группахдостиг весьма значительных величин (до 95%), в то время как в младших группах изменения данного показателя менее значительны (до 44%).

Таким образом, данные процесса формирования знаний, умений, привычек здорового образа жизни, выступающих в качестве критерия эффективности системы валеологического образования, обосновывают возможность и необходимость целенаправленного обучения искусству управления своим здоровьем на этапе дошкольного возраста.

Об этом свидетельствуют представленные проекты групп, представленные на педагогическом совете по теме: «Организации работы по оптимизации двигательной активности дошкольников в режиме дня».

В рамках творческой недели по реализации тематической недели на тему: «Здоровье и болезнь»  были реализованы образовательные проекты.

Дошкольники старшихгрупп № 5 (воспитатели Химич Е.А., Хисматуллина М.Г.)  реализовали  проект на тему: «Быть здоровыми хотим», а в группе № 7 (воспитателиБочарова Л.В., Маратканова Я.А.) представили результаты викторины, проведенной в ходе реализации проекта на тему: «Я здоровье сберегу,  сам себе я помогу!», продуктами деятельности которого были: «Семейный альбом здоровья  группы №7», стенгазета « Будь здоров!» и тележурнал «Азбука здоровья».

В ходе проекта  дети с удовольствием принимали участие в изготовлении газеты. Они подбирали фотографии, сами фотографировались. Родители помогали найти подходящие стишки о здоровье. Все это было представлено в газете «Будь здоров!» Дома происходила совместная работа над газетами для «Семейного альбома здоровья группы». В заключение проекта было проведено спортивное развлечение, на которое пришел герой-медведь и ребята рассказали ему, что нужно делать, чтобы быть сильным, выносливым и не болеть. После праздника, ребята пригласили Медведя в группу, где показали газету. В течение недели к нам приходили дети и педагоги из соседних групп, которым ребята так же презентовали ее.

Результаты данной деятельности еще раз доказывают реальную значимость  применения в работе с дошкольниками проектной технологии.

26 февраля педагоги ДОУ Сюй Н.В., Химич Е.А., Лопухова Ю.А., Галянт Е.В., Ермакова А.Ю. приняли выступили на региональном научно- практическом семинаре «Физическая культура и здоровьесберегающие технологии» и   опубликовали статьи в сборнике АмГПГУ«Физическая культура и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Работа по формированию представлений о своём организме и ЗОЖ проводится в тесном взаимодействии с семьей. В планировании работы с семьей воспитатели применяют новые нетрадиционные формы взаимодействия (практикумы, досуги, совместные экскурсии и походы и т.д.), так как эти формы доставляют огромную радость детям, формирует привычку к здоровому образу жизни дома и в детском саду. Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к ЗОЖ предложили воспитатели стврших и подготовительных групп ДОУ. 

Результаты анкетирования по изучению культуры здоровья семей воспитанников свидетельствуют, что 52% считают свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни, 43% опрошенных используют активные формы оздоровления – утреннюю гимнастику, закаливание, регулярные прогулки на свежем воздухе.

Таким образом, данные процесса формирования знаний, умений, навыков и привычек здорового образа жизни, выступающих в качестве критерия эффективности системы валеологического образования, обосновывают возможность и необходимость целенаправленного обучения искусству управления своим здоровьем на этапе дошкольного возраста.

В учебном году продолжило свою работу  дополнительное образование по расширению форм двигательной активности - кружок обучению плаванью «Дельфиненок», что дает возможность не только проводить занятия оздоровительного характера, но и готовить детей к обучению плаванию. Инструктор по физической культуре проводила  различные виды физкультурных занятий в бассейне: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, группой здоровья, уровня физической подготовленности, половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – музыкальное воспитание) и др. К концу старшей группы дети осваивают правильное положение тела в воде, владеют основными элементами плавания:на груди и на спине, ныряют, доставая игрушки со дна бассейна. В подготовительной группе отрабатывается координация движений при плавании кролем на спине и на груди с задержкой дыхания.

По сравнению с прошлым годом заметно улучшилось качество проведения занятий, мероприятий, совместной деятельности с детьми, режимных моментов. Воспитатели стали смелее в решениях, активнее анализируют просмотренные мероприятия в рамках НОД, находят проблемы и предлагают пути их решения, внедряют в практику оригиналь


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz