Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:16

Муниципальное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад 
комбинированного вида № 83

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

образовательная программа ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 83 (далее по тексту – МДОУ №83) осуществляет образовательную деятельность на 1 площадке, расположенной по следующему адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Сусанина д. 57. В данном учреждении в группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования государственного муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 83 (далее по тексту – ОП МДОУ №83)

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив МДОУ №83организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.

На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции от 29.09.2022г., принятой ФЗ-№304) в структуру Программы как «комплекса основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно - педагогических условий, который представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях» включается рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ) Программа разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).

Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания, которая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11.ФГОС ДО); и дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО).

Объём обязательной части Программы должен соответствовать ФОП ДО и быть не менее 60% от общего объёма Программы; объём части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержанию и планируемых результатов федеральной программы (п.2.10. ФГОС ДО).

Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее по тексту – ФОП ДО) и оформляется в виде ссылки* на неё (п.2.12 ФГОС ДО).  Ссылка: указание в тексте Программы наименования раздела ФОП ДО, реквизитов пунктов ФОП ДО (нумерации пункта и нумерации страниц, соответствующих данному пункту в электронной версии приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1028, опубликованной в версии PDF на сайте http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?Ysclid=lgv0lppxki252099868);гиперссылка на электронный документ в формате Word файлового каталога электронных документов разделов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранного участниками образовательных отношений методического обеспечения. Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДО и созданные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.60-20206.

В Программе и рабочей программе воспитания используются следующие понятия:

Образованиеединый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно -нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно -нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников отечества и подвигам героев отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа российской федерации, природе и окружающей среде;

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ;

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Образовательная деятельность и воспитание осуществляются на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность и воспитание может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с Программой и рабочей программой воспитания (далее по тексту – Программа) на основании заявления родителей (законных представителей).

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-фз «Об образовании в российской федерации»;
  • Приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
  • Приказом министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
  • Приказом министерства просвещения российской федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
  • Приказом министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утверждённый приказом министерства просвещения российской федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
  • Уставом МДОУ 83
  • Программой развития МДОУ № 83
  • Иными нормативно-правовыми актами Российской федерации
  • Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
  •     Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  •     Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  •     Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  •     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. И доп., вступ. В силу с 28.02.2023)
  •     Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  •     Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  •     распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  •     федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  •     федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  •     Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  •     Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
  • СанПиН 1.2.3685-21 – Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685
  • 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021, регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года.
  •  Статья 1 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • ОП МДОУ № 83 адресована педагогическим и иным работникам, работающим с обучающимися данного образовательного учреждения, а также родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.

В ОП МДОУ № 83 отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей (законных представителей) в реализации Программы.

Рабочая программа воспитания является компонентом содержательного раздела Программы.

ОП  МДОУ № 83 отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

ОП МДОУ № 83 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • Воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно -нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Обязательная часть ОП МДОУ № 83 предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учётом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений на основе интеграции парциальных и авторских модифицированных программ программами, направленными на всестороннее развитие детей. Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, и ориентирована на:

  • Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в МДОУ № 83;
  • Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы см детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива МДОУ № 83;
  • Сложившиеся традиции в МДОУ № 83

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема программы; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание и планируемые результаты ОП МДОУ № 83 соответствуют ФОП ДО.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в ОП МДОУ № 83 содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе ОП МДОУ № 83   представлены: пояснительная записка, которая раскрывает цель, задачи, принципы и подходы к формированию программы;  планируемые результаты освоения ОП в МДОУ № 83 в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП МДОУ № 83   ; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов, а также цель, задачи, целевые ориентиры освоения программ в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержательный раздел ОП МДОУ № 83 включает описание:

  • Задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно -эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учётом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
  • Вариативных форм, способов, методов и средств реализации федеральной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • Способов поддержки детской инициативы;
  • Особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • Направлений и задач коррекционно–развивающей работы (далее – КРР) по профессиональной коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей -инвалидов.

В содержательный раздел ОП входит рабочая программа воспитания (далее – РПВ), которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел ОП включает описание:

  • Психолого-педагогических и кадровых условий реализации ОП;
  • Организации развивающей предметно -пространственной среды (далее – РППС) в МДОУ № 83;
  • Материально-техническое обеспечение ОП,
  • Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Организационный раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе также представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, проектирование воспитательно – образовательного процесса в МДОУ № 83, календарный план воспитательной работы.

Содержание подразделов пояснительной записки целевого раздела ОП МДОУ № 83 представлено цитированием текстов ФОП ДО и указанием ссылок на разделы ФОП ДО (нумерацией, соответствующих пунктов и нумерацией страниц с описанием содержания пункта).

 

  Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 83

Адаптированная Образовательная Программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) старшего дошкольного возраста 5-7 лет Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 83

 Адаптированная Образовательная Программа для детей с расстройствами аутистического спектра Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 83   

   

 

 Программа Воспитания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 83.


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz