Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 08:16 |
Муниципальное дошкольное образовательное | Вы вошли как Гость Группа "Гости" |
Приветствую Вас Гость |
|
образовательная программа ДОУМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 83 (далее по тексту – МДОУ №83) осуществляет образовательную деятельность на 1 площадке, расположенной по следующему адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Сусанина д. 57. В данном учреждении в группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования государственного муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 83 (далее по тексту – ОП МДОУ №83) Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив МДОУ №83организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции от 29.09.2022г., принятой ФЗ-№304) в структуру Программы как «комплекса основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно - педагогических условий, который представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях» включается рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ) Программа разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»). Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания, которая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11.ФГОС ДО); и дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО). Объём обязательной части Программы должен соответствовать ФОП ДО и быть не менее 60% от общего объёма Программы; объём части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержанию и планируемых результатов федеральной программы (п.2.10. ФГОС ДО). Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее по тексту – ФОП ДО) и оформляется в виде ссылки* на неё (п.2.12 ФГОС ДО). Ссылка: указание в тексте Программы наименования раздела ФОП ДО, реквизитов пунктов ФОП ДО (нумерации пункта и нумерации страниц, соответствующих данному пункту в электронной версии приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1028, опубликованной в версии PDF на сайте http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?Ysclid=lgv0lppxki252099868);гиперссылка на электронный документ в формате Word файлового каталога электронных документов разделов Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранного участниками образовательных отношений методического обеспечения. Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДО и созданные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.60-20206. В Программе и рабочей программе воспитания используются следующие понятия: Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно -нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно -нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников отечества и подвигам героев отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа российской федерации, природе и окружающей среде; Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ; Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная деятельность и воспитание осуществляются на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность и воспитание может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с Программой и рабочей программой воспитания (далее по тексту – Программа) на основании заявления родителей (законных представителей). Программа разработана в соответствии с:
В ОП МДОУ № 83 отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей (законных представителей) в реализации Программы. Рабочая программа воспитания является компонентом содержательного раздела Программы. ОП МДОУ № 83 отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. ОП МДОУ № 83 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
Обязательная часть ОП МДОУ № 83 предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учётом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений на основе интеграции парциальных и авторских модифицированных программ программами, направленными на всестороннее развитие детей. Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, и ориентирована на:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема программы; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание и планируемые результаты ОП МДОУ № 83 соответствуют ФОП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в ОП МДОУ № 83 содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе ОП МДОУ № 83 представлены: пояснительная записка, которая раскрывает цель, задачи, принципы и подходы к формированию программы; планируемые результаты освоения ОП в МДОУ № 83 в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП МДОУ № 83 ; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов, а также цель, задачи, целевые ориентиры освоения программ в части, формируемой участниками образовательных отношений. Содержательный раздел ОП МДОУ № 83 включает описание:
В содержательный раздел ОП входит рабочая программа воспитания (далее – РПВ), которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел ОП включает описание:
Организационный раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе также представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, проектирование воспитательно – образовательного процесса в МДОУ № 83, календарный план воспитательной работы. Содержание подразделов пояснительной записки целевого раздела ОП МДОУ № 83 представлено цитированием текстов ФОП ДО и указанием ссылок на разделы ФОП ДО (нумерацией, соответствующих пунктов и нумерацией страниц с описанием содержания пункта). Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 83 |
Copyright MyCorp © 2024 |
Используются технологии uCoz |