Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 23:31

Муниципальное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад 
комбинированного вида № 83

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социально - педагогической направленности "Веселый язычок"

Дополнительная платная услуга социально- педагогической направленности (специальные логопедические группы)«Веселый язычок»  осуществляется учителями логопедами МДОУ Ливановой И.В. и Гальцовой С.А.

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период человека. Это время активного познания окружающего предметного и социального мира, человеческих отношений, осознания себя в этом мире, развития познавательных способностей. А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического формирования будущей личности. Называя первые 7 лет периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками: членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности, поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни.

   Многолетний опыт логопедов – практиков показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5-7 лет, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной речи. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно думать, стремиться узнавать новое.

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные и не устраненные нарушения закрепляются, становятся стойкими.

Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.

При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения, поэтому звуки произносятся смазано, особенно в речевом потоке. Несформированность двигательных дифференцировок может привести к замене сложных звуков простыми по артикуляции.

Не менее важным фактором, приводящим к нарушению произношения, является незрелость или несформированность фонематических процессов.

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Аннотация к программам "Веселый язычок"

Содержание данной программы позволяет осуществлять логопедическую помощь детям дошкольного возраста, что дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной и письменной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.

        Основной целью этой программы является развитие свободной, творческой, активной личности. Огромное значение придается индивидуальной работе с ребенком по устранению речевого дефекта. Реализация этой программы дает возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Программа составлена с учетом и использованием современных инновационных приемов и методов, разработок в области воспитания правильного дыхания, использованием различных видов массажа и самомассажа. Неоценимо значение развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развития речи дошкольников. Программа не предусматривает целенаправленного обучения рисованию и письму, но основная ее задача – развитие двигательных, познавательных,  способностей дошкольников. Она реализуется через развитие:

1. Двигательной области коры головного мозга;

2. Речевой области коры головного мозга;

3. Мышления, памяти, внимания, сосредоточенности зрительного и слухового восприятия;

4. Формирования навыков учебной деятельности (умении слушать, понимать, выполнять словесные установки, инструкции, умении действовать в стандартных и нестандартных ситуациях).

            Игры и упражнения, предлагаемые  на занятиях, дают возможность детям не испытывать усталости и не снижает интерес к занятиям в целом. Занятия продуманны, полезны для развития мелких и точных движений рук, т.к. от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) постоянно поступают импульсы в головной мозг, стимулируя ЦНС и способствуя ее развитию.  Программа  представляет собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя - логопеда, воспитателей,  врача, психолога, родителей и ребенка, имеющего речевые нарушения.

          Это способ взаимодействия ребенка с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели всего педагогического коллектива с детьми-логопатами.

            Программа построена в соответствии с принципами:

Концентрическим - это означает, что ознакомление детей с определенной областью знаний от этапа к этапу усложняются, между разделами программы существуют тесные межпредметные связи;

Принцип единства диагностики коррекции развития неразрывности речевого и психологического развития ребенка. Определяет тесную связь  формирования и функционирования речевой деятельности со всей психикой ребенка,  а именно состоянием эмоционально- волевой сферы, восприятием, памятью, мышлением, воображением. Коррекционное обучение предполагает коррекцию фонетического, фонематического компонентов  речи так,  чтобы речь возможно быстрее становилась коммуникативным средством общения.

Дидактические принципы:

 - принцип последовательности и системности в воспитании и развитии детей, в логике (от  простого к сложному, от близкого к далекому, от хорошо известного к неизвестному);

- принцип индивидуализации и гуманизма.

4.  Специфические принципы:

- принцип культурного обогащения содержания деятельности детей в соответствии с особенностями познавательного развития детей 5- 7 лет

- принцип обогащения сенсорного и сенсомоторного чувственного опыта.

Цель  программы:

Своевременная диагностика и коррекция  речевых нарушений дошкольников.     

Задачи реализации  программы:

- устранение дефектов звукопроизношения,

-  развитие фонематического слуха,

- развитие речевого дыхания,

- работа над просодическими компонентами речи: темп, тембр, мелодика,

- уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи,

- формирование грамматического строя речи,

-развитие мелкой и общей моторики,

- развитие познавательных процессов: слухового внимания, слуховой памяти, пространственной ориентировки.

- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ                                                 

Структура и особенности программы.           

Вся логопедическая работа осуществляется в 3 –х направлениях:                                         

1-диагностическое;                                                                                                           

2-коррекционное;                                                                                                             

3-профиллактическое;                                                                                                                                                                                                                                                                          

Содержание  программы:

I. Диагностическое направление с целью построения системы индивидуальной коррекционной работы и осуществления дифференциального подхода к детям-логопатам. Комплектования  групп на основе общности структуры дефекта. Отслеживание динамики развития фонетической и фонематической стороны речи на конец  учебного года, оценка эффективности коррекционного воздействия .                                                          

Проводится с 15 - 31октября.                                           

Диагностика включает:                                                                                        

1. мониторинг речевых нарушений старших дошкольников;                         

2. методика обследования речи на начало года;                                                

3. диагностика речевого развития на конец года.(см. приложение) проводится в ходе наблюдений и проведения  занятий с ребенком.

Форма проведения  - индивидуальная.

II. Коррекционное направление.

Проводится учителем – логопедом на индивидуальных логопедических занятиях в рамках разработанных методик: система индивидуально – подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения - (дислалия ,стёртая дизартрия);   

Формы работы: индивидуальные занятия.                                          

Методы: словесные, наглядные, практические, самостоятельные и под  руководством     логопеда.                                                                                                                           

Методические рекомендации:

1 –Коррекционное обучение проводится  по основным направлениям :

- развитие слухового внимания ;                                                                        

- развитие сенсомоторных навыков;                                                                  

- формирование кинестической основы артикуляторных движений;            

- развитие мимической мускулатуры;                                                                

- развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия;)

- развитие игровой деятельности;                                                                                   

Требования к проведению занятий :                                                                

- добровольное участие детей;                                                                             

- продолжительность занятия – 12 -15 минут .                                                                          

- регулярность занятий  по коррекции звукопроизношения –2 раза в неделю.

-  соблюдение санитарно-гигиенических норм.                                                

        Все занятия ориентированы на психологическую защищённость ребёнка,  его  комфорт и потребности в эмоциональном общении. Педагогические требования  распространяются на все индивидуальные занятия.              

Вся работа по коррекции звукопроизношения осуществляется в несколько этапов:      

 I. Подготовка ребёнка к длительной и кропотливой работе.                        

Задачи:  вызвать интерес к  занятиям ;                                        

     1- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия

     2- формирование и развитие артикуляционной моторики для постановки звуков;

     3- укрепление физ.здоровья (применение методов лечебной педагогики, массажа, самомассажа,)                                                                                                                                                                                                             

II.        Формирование произносительных умений и навыков .                    

     Задачи:

1-устранение дефектного произношения;                                                                     

2-умение дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;       

3- формирование умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, правильной речью.

     Виды коррекционной работы на данном этапе осуществляются в соответствии с методикой коррекционной работы по устранению нарушений звукопроизношения.

III.  Систематические упражнения на развитие  внимания , памяти , мышления  на отработанном в произношении материале . 

Профилактическое направление – охватывает работу логопеда через организацию   профилактической работы с педагогами детского сада и родителями. Работа осуществляется  в течение всего учебного года. 


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz