Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 07:31

Муниципальное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад 
комбинированного вида № 83

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Художественно- эстетическая направленность «Веселый оркестр»

Платную образовательную услугу художественно- эстетической   направленности «Веселый оркестр» оказывает музыкальный руководитель Лаисцева Л.В.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально - ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Аннотация программы     дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности «Веселый оркестр».

Направлена  на: создание  условий  музыкального развития  ребенка, открывающих  возможности  для  его  позитивной  социализации, развитие  мотивации  личности  ребенка  к  познанию, развития  инициативы  и  творческих  способностей  на  основе  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками и  соответствующим  возрасту  видам  деятельности; на  создание  развивающей  музыкальной  образовательной  среды,  которая  представляет  собой систему  условий  социализации  и  индивидуализации  детей;

Необходимость  разработки  и  внедрения  данной  программы. Вопрос о  включении  детских  музыкальных  инструментов  в  сферу  музыкального  воспитания  детей  поднимался  в  нашей  стране  ещё  в  30-е  годы  XX  века. О роли  детских  музыкальных  инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно говорилось  в работах известных педагогов-музыкантов: Асафьева Б.В., Яворского Б.Л., Ветлугиной Н.А., Ремизовской Е. Р., Тютюнниковой  Т. Э. и  др. Одной  из  интересных  форм  творческой  работы  с  инструментами  стала система детского музыкального воспитания  Карла Орфа, которая  нашла  своё применение  в  музыкальной  педагогической  работе  с  дошкольниками  Т.Э.Тютюнниковой.

Использование игры  на  детских  элементарных  музыкальных  инструментах плодотворно  влияет  на  музыкальное  развитие  детей  дошкольного  возраста. Несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских музыкальных инструментов до сих пор остается  трудной  задачей. Такое положение объясняется отсутствием системного подхода в организации оркестров детских  музыкальных инструментов, необходимого репертуара, инструментов, недостаточной  готовности педагогов к работе в данной  области.

Актуальность

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.

Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Через  элементарное  музицирование  на  детских  музыкальных  инструментах  формируются  ритмические  способности, речь  становится  более  совершенной.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников.  Обучаясь игре на музыкальных  инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, различают красоту звучания. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. У детей улучшается качество пения, музыкально - ритмических  движений, они  чётче воспроизводят ритм.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию  у детей  эмоциональной  отзывчивости, любознательности, активности, свободно владеют  средствами  общения  со  взрослыми  и  сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления об  элементарной  музыкальной  грамоте, овладеют необходимыми умениями, навыками  для осуществления музыкальной деятельности.

Практическая значимость

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально - ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Отличительные особенности программы.

Данная  программа составлена на основе пособия А.В. Орловой «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умением игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях начинается уже в группах раннего возраста. Тем не менее, чтобы выявить способности детей, в начале учебного года проводится индивидуальная диагностика, по результатам которой можно было судить о возможностях каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с детьми. На основании диагностических исследований составляется перспективный план работы на год и соответственно ему разрабатывается календарное планирование занятий.

Новизна   и отличительные особенности программы

Новизной и отличительной особенностью программы является использование принципа интеграции видов детской деятельности в процессе занятий: музыкальной, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтение художественной  литературы.            

                  Программа решает одну из актуальных задач современного времени воспитание чувства патриотизма,уважения  к  российским  традициям  через  знакомство  с  русскими  народными  музыкальными  инструментами  и  игру  на  них.

Программа  включает  сотрудничество  с  родителями  во  время  праздников, развлечений, открытых  мероприятий и т.п.

Программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умениями игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с детскими  музыкальными  шумовыми  инструментами   начинается  в группах младшего  возраста. Программа  рассчитана  на  детей  подготовительной  к  школе  группы  детского  сада.

Срок  реализации  данной  программы  один года.

Содержание  программы  расписано по  разделам для  детей    для  детей  подготовительной  к  школе  группы, предлагается  музыкальный  репертуар.

Занятия  предлагается  проводить   группой по 3 человека   два  раза  в  неделю, продолжительностью  30  минут.

Цели и задачи программы

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста  навыков игры на детских музыкальных инструментах.

 Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах   мы помогаем  детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои  собственные формы общения с ней. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.

 Главная цель создания детского оркестра – развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность.

Основными задачами  при обучении детей игре на детских  музыкальных  инструментах являются:  формирование  благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, создание положительного эмоционального климата  в  детском  коллективе,  что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал,  понимание  произведений  музыкального  искусства, формирование  элементарных  представлений  о  видах  искусства; восприятие  музыки; реализацию  самостоятельной  творческой  музыкальной  деятельности  детей.

Задачи:

•      расширение музыкального кругозора детей через знакомство с   музыкальной культурой и музыкальными инструментами (русскими народными, инструментами симфонического оркестра);

  • ознакомление детей с названиями инструментов;

  • освоение приёмов игры на них;

  • ознакомление детей с  равномерной  ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой  и  темпом, используя  «звучащие  жесты»  и  игру  на  различных детских музыкальных инструментах.

  • формирование музыкальных способностей детей;

  • развитие творческой активности;

  • приобщение к самостоятельному музицированию;

  • закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

  • поддерживать желание играть на  инструментах в группе, в повседневной жизни.

  • воспитывать  бережное отношение  к музыкальным инструментам.

 Воспитывать  чувство  патриотизма, любовь, уважение  к  российским  традициям, через  знакомство  с  русскими  народными  музыкальными  инструментами  и  игру  на  них.

Развивающие:

Способствовать становлению и развитию таких волевых  качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

Развивать  память  и  умение  сконцентрировать  внимание.

Развивать  мышление, аналитические  способности.

Развивать  мускулатуру  и  мелкую  моторику  пальцев  рук.

Способствовать  координации   двигательных   функций   организма.

Развивать  любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, интерес  к  русским  народным  инструментам, инструментам  симфонического  оркестра.


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz